Дисткурс



Федеральное государственное
бюджетное научное учреждение
«Институт изучения детства,
семьи и воспитания
Российской академии образования»

представляет:

Научно-практическая интернет-конференция «Цифровое поколение и педагогические реалии современной России» (ноябрь-декабрь 2016)

Курсы повышения квалификации
(по всем вопросам пишите: distkurs@inbox.ru!)

Взаимодействие учреждений образования и детских общественных объединений.
Вариативный курс, 72 часа

Организаторы курса: Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Институт изучения детства, семьи и воспитания» Российской академии образования

Преподаватели: ученые в области психологии, социологии, юриспруденции, политологии, педагогики, руководители детских общественных объединений г. Москвы и России

Целевая аудитория: сотрудники учреждений и организаций, осуществляющих работу с населением по месту жительства, руководители детских и молодежных общественных объединений, клубов по месту жительства, сотрудники органов по делам молодежи, органов муниципальной власти.

Задачи курса: сформировать первичный уровень компетенций для обеспечения взаимодействий образовательных организаций общего и дополнительного образования и детских общественных объединений и организаций на современном этапе развития России

Состав курса:

  • основы теории поколений, основные характеристики поколений «Y», «Z»;
  • основы теории социального становления подростков и молодежи в условиях сетевого общества, содержания и форм работы с детьми, подростками в детских общественных объединениях и образовательных организациях,
  • международное и российское законодательство о гарантиях прав ребенка,
  • федеральное законодательство и подзаконные акты об образовании, об обеспечении государственной поддержки детского движения, отечественный и зарубежный опыт работы детских общественных организаций,
  • исторические особенности взаимодействия системы образования и детских организаций в Российской Империи, СССР, современной России.

Практические занятия (в зависимости от категории) проводятся в контексте деятельности слушателя на базе образовательной организации, общественного объединения.

Слушатели, успешно освоившие программу курсов получают удостоверение о краткосрочных курсах повышения квалификации ФГНУ «Институт психолого-педагогических проблем детства» РАО

Актуальные подходы к организации работы с детьми и молодежью по месту жительства.
Вариативный курс, 72 часа

Организатор курса: Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Институт изучения детства, семьи и воспитания» Российской академии образования

Задачи курса - сформировать у слушателей актуальное понимание сущности и содержания работы с детьми молодежью по месту жительства; дать представление о нормативно-правовой базе с детьми молодежью по месту жительства; сформировать первичный уровень компетенций для осуществления с детьми молодежью по месту жительства в соответствии с функциональной позицией слушателя (для сотрудников учреждений и организаций, осуществляющих работу с населением по месту жительства, руководителей детских и молодежных общественных объединений, клубов по месту жительства, сотрудников органов по делам молодежи, органов муниципальной власти).

Целевая аудитория: сотрудники учреждений и организаций, осуществляющих работу с населением по месту жительства, руководители детских и молодежных общественных объединений, клубов по месту жительства, сотрудники органов по делам молодежи, органов муниципальной власти.

Педагогическое сопровождение самоорганизации детей и взрослых по месту жительства.
Вариативный курс, 72 часа

Авторский курс доктора педагогических наук Марины Руслановны Мирошкиной

Целевая аудитория: сотрудники учреждений и организаций, осуществляющих работу с населением по месту жительства, руководители детских и молодежных общественных объединений, клубов по месту жительства, сотрудники органов по делам молодежи, органов муниципальной власти.

Задачи курса: в результате реализации курса будет сформирована готовность слушателей к организации работы с подростками и молодежью по месту жительства в соответствии с актуальными интересами и потребностями самих молодых людей, заложена основа для создания эффективной системы межпоколенческого взаимодействия, предполагающей мобильное изменение содержания деятельности объединения в зависимости от изменений характеристики социума и молодежной среды; положена основа для реформирования подготовки кадрового корпуса руководителей, сотрудников и добровольцев подростково-молодежных клубов по месту жительства, детских и молодежных общественных объединений.

Слушатели, успешно освоившие программу курсов получают удостоверение о краткосрочных курсах повышения квалификации ФГНУ «Институт психолого-педагогических проблем детства» РАО

Педагогическое сопровождение самоорганизации детей в различных социальных институтах.
Вариативный курс, 72 часа

Авторский курс доктора педагогических наук Марины Руслановны Мирошкиной

Целевая аудитория: заместители директоров школ по учебно-воспитательной работе, классные руководители, руководители детских объединений, организаторы работы с детьми по месту жительства.

Задачи курса:

  • сформировать понимание процессов социального становления подрастающего поколения, современного видения проблем, стоящих перед детьми и молодыми людьми в процессе их социального становления осознание функций различных социальных институтов в формировании персональной траектории социального становления подростка;
  • сформировать общее понимание сущности сетевого общества, системы требований к сетевым взаимодействиям, обеспечению и определению содержания работы с детьми в сетевом мире;
  • дать представления о сущности процессов самоорганизации детей;
  • обеспечить необходимые знания о методах и формах педагогического сопровождения процессов самоорганизации детей различных социальных институтах;
  • сформировать готовность к обеспечению педагогического сопровождения процессов самоорганизации детей в различных социальных институтах; а также готовность к мобильному изменению содержания деятельности в зависимости от изменений характеристик окружающего социума, детской среды.

Слушатели, успешно освоившие программу курсов получают удостоверение о краткосрочных курсах повышения квалификации ФГНУ «Институт психолого-педагогических проблем детства» РАО.

Организация работы масс-медиа в образовательном учреждении.
Вариативный курс, 72 часа

Авторский курс Тихоновой Татьяны Николаевны, журналиста, автора и руководителя специальности «Медиакультурные технологии. Организация работы средств масс-медиа в образовательном учреждении».

Организаторы курса: Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Институт изучения детства, семьи и воспитания» Российской академии образования . Иркутский региональный колледж педагогического образования

Задачи курса - сформировать у слушателей актуальное понимание сущности и содержания деятельности масс-медиа в ОУ; дать представление о содержании и технологиях педагогического сопровождения масс-медиа в пространстве образовательного учреждения; рассмотреть модели организации масс-медиа в контексте формирования организационной культуры ОУ.

Целевая аудитория: преподаватели образовательных учреждений, курирующие работу школьных пресс-центров, шеф- редакторы школьных газет, медиапедагоги, руководители детских и молодежных общественных объединений журналистской направленности